Главная | Регистрация | Вход | RSS |
ООО "Экология-Комплекс" |
|
Разработка экологической документации (проекты ПДВ, СЗЗ, ПНООЛР, НДС) Грамотно разработанная экологическая документация, согласованная в установленном порядке, позволяет предприятию полноценно работать по своему производственному профилю без нарушений экологического законодательства РФ. В перечень необходимой для хозяйствующих субъектов экологической документации природоохранного назначения, входят:
При выполнении документации
природоохранного назначения используется сертифицированное программное
обеспечение фирмы «Интеграл», являющейся ведущим российским разработчиком
программных средств в сфере экологии. Наши приоритеты: качество разработанной
документации, ценовая доступность, индивидуальный подход к каждому Заказчику и
сохранение конфиденциальности полученной информации. Профессионализм и высокая ответственность
специалистов компании, ориентация на результат и стремление к постоянному
самосовершенствованию позволяют нам выполнять свою работу в оптимальные сроки,
на высоком профессиональном уровне, в полном соответствии с действующим
экологическим законодательством РФ. На основании п. 1 ст. 14. ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране
атмосферного воздуха» «выброс вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании
разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного
федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного
воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации». Проект ПДВ должно разрабатывать каждое
предприятие (хозяйствующий субъект), имеющее стационарные, передвижные и иные
источники воздействия на окружающую среду, которые, в свою очередь,
подразделяются на организованные и неорганизованные источники выбросов в
атмосферу. К организованным источникам относятся дымовые и вентиляционные
трубы, вентиляционные шахты, аэрационные фонари, дефлекторы и т.п. К
неорганизованным источникам выбросов относятся: погрузочно-разгрузочные работы,
в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов; неплотности
технологического оборудования, карьеры добычи полезных ископаемых; взрывные
работы, открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе,
пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища,
золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения, автотранспорт,
резервуарные парки, сливно-наливные железно- и автодорожные эстакады и
терминалы речных и морских портов и т.п. В соответствии с Федеральными законами №
52-ФЗ «О санитарно-эпиде-миологическом благополучии населения», № 96-ФЗ «Об
охране атмосфер-ного воздуха», другими законодательными и нормативными
документами в целях обеспечения безопасности населения, среды обитания
растений, животных и других организмов вокруг объектов и производств,
являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека,
устанавливается специальная территория с особым режимом использования –
санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение
химического, физического и биологического воздействия предприятия на атмосферу
до допустимых значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему
функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером,
обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в
штатном режиме. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и
иных объектов» (с изменениями и дополнениями) определяется ориентировочный
размер СЗЗ для конкретного предприятия или производства, после чего
разрабатывается проект расчетной СЗЗ с расчетами загрязнения выбросами
предприятия и расчетами уровней физического воздействия (шума). В соответствии со статьей 11 Федерального
закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального
закона № 309-ФЗ от 30.12.2008г.), проекты нормативов образования отходов и
лимитов на их размещение (ПНООЛР) обязаны разрабатывать индивидуальные
предприниматели и юридические лица (далее: предприятия), осуществляющие
деятельность, связанную с обращением с отходами. Независимо от рода и масштабов
деятельности предприятия на нем образуются отходы, поэтому под термин
«осуществляющие деятельность, связанную с обращением с отходами» можно отнести
практически все юридические и физические лица, которые образуют, используют,
получают, размещают отходы производства и потребления: на заводах это могут
быть остатки сырья, брак продукции, использованные масла, лом металлов и многое
другое; в магазинах - упаковка от товаров, чеки, просроченный товар; в
стоматологическом кабинете – люминесцентные лампы, отходы упаковки от
медикаментов и инструментария, в офисном помещении - отходы бумаги, картриджи,
мусор бытовой и т.д. Проект НООЛР действует 5 лет и полученные по проекту
«Лимиты» продлеваются при условии, если предприятием ежегодно подтверждается
неизменность производственных процессов и используемого сырья. Проект ПНООЛР (в
т.ч. материалы паспортизации) подлежат согласованию. В соответствии с пунктом 3 статьи 18
Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции
Федерального закона № 309-ФЗ от 30.12.2008 г.), субъекты малого и среднего
предпринимательства освобождены от обязанности разрабатывать проекты НООЛР, но
отмена всех прочих требований в части деятельности, связанной с обращением с
отходами, действующим законодательством РФ не предусмотрена (в частности:
паспортизация отходов; инвентаризация отходов и объектов (мест) их размещения;
платежи за размещение отходов; учет образовавшихся, использованных,
обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также
размещенных отходов и др.) Разработка проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) в водные объекты В соответствии со ст.1 Водного Кодекса РФ сточные воды определяются как воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории. Законодательно определены три разновидности сброса: в водные объекты, в окружающую среду (на рельеф) и на водосборную площадь (ливневые и талые воды). В соответствии со статьей 23 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. (с изменениями и дополнениями):
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |